Доступная среда
Школа, доступная для всех.
Образование — неотъемлемое право человека. Однако далеко не все дети с инвалидностью, независимо от форм её проявления, имеют возможность учиться в общеобразовательных школах из-за отсутствия в них необходимых условий. Дети с инвалидностью — тоже дети. Как и всем детям, для развития им необходимо общение со сверстниками. У них, как и других детей, есть свои интересы, увлечения, мечты о том, как обрести профессию, получить достойную работу. Создать условия для обучения детей с инвалидностью, не зависимо от форм ее проявления (слепота, глухота, сердечно-сосудистые заболевания, задержка в развитии и т.д.) стало задачей школы, когда в 2015 году МОУ СОШ х.Клетский стала участницей муниципальной целевой программы «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в Среднеахтубинском муниципальном районе».
Итак, в школу пришел учиться ребенок, который пользуется инвалидной коляской, костылями, у него ослабленное зрение или он просто ходит медленно. Необходимо приспособить здание школы, чтобы такой человек в школе себя чувствовал наиболее комфортно. Мы такие работы выполнили.
Вход в нашу школу начинается с входной конструкции, состоящей из: крыльца со ступенями, выделенными контрастным цветом, пандуса, перил, кнопки вызова обученного сотрудника для оказания помощи, навеса, входной двери яркого цвета, таблички с названием школы, в том числе выполненной шрифтом Брайля; оборудованного запасного выхода из здания.
Широкие дверные проёмы, безопасные переходы, наличие гусеничного подъемника «Шерпа» - хорошее решение проблемы передвижения школьника- инвалида внутри школы.
В школе обустроен туалет для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе и инвалидов-колясочников.
Ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения, поэтому в школе для таких детей предусмотрены обустроенные места в раздевалке (доступные вешалки, полки для обуви, скамейка), столовой (широкие проходы между рядами столов, нескользкое покрытие), библиотеке (стол), учебных кабинетах (специальные регулируемые учебные столы) . Ширина проходов между рядами столов позволяет свободно передвигаться.
Еще одним способом облегчения передвижения детей - инвалидов внутри школы, вне помещений может являться разнообразное рельефное покрытие полов. То есть при смене направления меняется и рельеф пола.
Педагогические работники МОУ СОШ х.Клетский (100 %) прошли обучение по различным специальным программам: «Инклюзивное образование», «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ», «Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма».
Педагогический, административно – технический персонал прошли обучение по программе Методического пособия (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются , оказания при этом необходимой помощи. Администрация школы, сотрудники убеждены, что самое главное, когда в школу приходит ребенок с инвалидностью — создать общий настрой не только одноклассников, учителей, но и других участников образовательного процесса. Мы считаем, что если к ребенку с инвалидностью относиться как к самому обычному школьнику (с некоторыми особыми потребностями), то такое отношение передается всем, находящимся в школе. Таким образом, мы учим всех оказывать посильную помощь детям с проблемами по состоянию здоровья. Вовлечение таких детей во все виды деятельности позволяет сформировать у окружающих толерантное отношение как к равному к человеку, которому бывает нужна помощь и поддержка.
За период от вступления в программу «Доступная среда» по настоящее время, в школе создана нормативно – правовая база по данному направлению, Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ СОШ х.Клетский на 2016-2020 гг.
Мы считаем, что МОУ СОШ х.Клетский имеет право называться «Школой, доступной для всех!»
специальные условия охраны здоровья.doc
Паспорта доступности:
Паспорт доступности 2024 г. х.Клетский.pdf
Паспорт доступности х.Пламёнка 2024 г..pdf
Паспорт доступности х.Репино 2024г..pdf
Паспорт доступности х.Тумак 2024 г..pdf
Паспорт доступностих.Ямы 2024.pdf
Паспорт доступности х. Ямы(дошкольная группа) 2024.pdf
Анкета доступности.
Акт доступности
Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ.
Положение о тьюторском сопровождении.
Приказ о создании программы.
Адаптированная программа.
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан.
Ознакомление с методическим пособием.
Тестирование по доступной среде.
Журнал проведения инструктажа.